55 лет со дня открытия пермского автовокзала

7 ноября 1963 года, ровно 55 лет назад, в Перми был открыт центральный автовокзал.

Первый общественный транспорт появился в городе в 1926 году. Им стал автобус, связавший железнодорожную станцию Пермь II с Мотовилихой. В 1927 году постановлением ВЦИК РСФСР Мотовилиха вошла в состав Перми, вследствие чего автобусный парк стал систематически пополняться. Конкуренцию автобусу вскоре составил трамвай – первая линия была запущена в 1929 году.

Лишь после Великой Отечественной войны пермский академик В.Н. Образцов акцентировал внимание правительства на необходимости развития автодорог и автомобильного движения в Прикамье. Важность этого вытекала из географического положения Пермской области – транзитной для сибирского грузопотока, проходящего к центру страны и северным морям. Центральная магистраль должна была пройти через Пермь.

Во второй половине 1950-х годов в Перми началось массовое жилищное строительство, сопровождавшееся и развитием транспорта. В 1958 году трамвайная линия связала центр Перми с новым микрорайоном Балатово. В это же время был пущен трамвай и в поселок Громовский, а у центрального колхозного рынка образовалось трамвайное кольцо. В 1963 году на Колхозной площади, где новая юго-западная линия примыкала к кольцевой линии, возник ещё один крупный транспортный узел – центральный автовокзал.


Представленные фотографии:

1.     Внешний вид пермского автовокзала. 1989 г. ГАПК. ФФ.2п.Оп.2п.Д.2794.

2.     Общий вид пермского автовокзала. 1992 г. ГАПК. ФФ.2п.Оп.2п.Д.3138.

3.     Здание автовокзала у центрального колхозного рынка. 1964 г. ГАПК. ФФ.Оп.61н_а.Д.3737.Л.1.

4.     Пермский автовокзал. 1973 г. ГАПК. ФФ.Оп.61п.Д.03673.

5.     Пермский автовокзал. 1973 г. ГАПК. ФФ.Оп.61п.Д.07065.

6.     Здание автовокзала у центрального колхозного рынка. 1978 г. ГАПК. ФФ.Оп.61п.Д.08706.