Как пользоваться архивом?

Если Вы хотите сделать запрос:

Поступающие в архив запросы подразделяются на запросы социально-правового характера и тематические запросы.

1) Запросы социально-правового характера - запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.

К запросам социально-правового характера относятся:

  • Запрос о стаже, заработной плате, учебе - запросы о документальном подтверждении сведений о трудовой деятельности (трудовом стаже, льготном трудовом стаже, заработной плате, несчастном случае на производстве) и образовании.

  • Запрос о награждении - запросы о документальном подтверждении сведений о награждении орденами и медалями, присвоении почетных знаков и почетных званий, присуждении государственных премий.

Запросы социально-правового характера исполняются архивом на безвозмездной основе в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.

2) Тематические запросы - запросы о предоставлении архивной информации по определенной проблеме, теме, событию, факту.

К тематическим запросам относятся:

  • Запрос исторического характера - запросы на предоставление архивной информации по определенной исторической проблеме, теме, по истории конкретных населенных пунктов, организаций, зданий, по определенному историческому событию, факту, по распорядительным документам органов власти, по изменениям административно-территориального деления Пермской области, по поиску конкретных документов с заранее известными реквизитами и пр.

  • Запрос имущественного характера – запросы по подтверждению владения имуществом, получению земельных участков в пользование, по предоставлению квартир и пр.

  • Запрос генеалогического характера – запрос по подтверждению акта гражданского состояния (рождению, бракосочетанию, смерти) конкретного лица в период до 1919 года.

  • Запрос о раскулачивании - запросы о документальном подтверждении сведений о конфискации имущества и выселении граждан в ходе осуществления государственной политики по ликвидации кулачества (архив располагает сведениями о раскулачивании только в отношении лиц, проживавших на территории Пермской (бывшей Уральской) области, и в незначительной их части). Если запрашиваемые сведения необходимы для получения пользователем льгот и компенсаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации, то данный запрос относится к категории социально-правовых и осуществляется на безвозмездной основе.

ВНИМАНИЕ! Ввиду отсутствия финансовых, технических и кадровых возможностей архив не оказывает платные услуги и не заключает договоры возмездного оказания услуг по исполнению тематических запросов, связанных с установлением истории семьи (рода), биографии отдельных лиц, поиском расширенных родственных связей семьи, составлением генеалогического древа, поколенной росписи семьи (рода).

Тематические запросы исполняются архивом на возмездной основе, за исключением тематических запросов органов государственной власти и местного самоуправления, направляемых в целях исполнения ими своих полномочий.

Тематические запросы исполняются на основании и в сроки, определяемые договором возмездного оказания услуг.

Ознакомиться с прейскурантом платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) архивом, можно здесь.

В случае невозможности (нежелания) заключать договор возмездного оказания услуг пользователь вправе проводить самостоятельный поиск интересующей его информации в читальном зале архива на безвозмездной основе. С режимом работы читальных залов можно ознакомиться ниже.

Для направления запроса Вы можете:

  • воспользоваться онлайн формой на нашем сайте;
  • направить запрос на электронную почту zapros@archive.perm.ru;
  • выслать запрос почтой России на адрес: г. Пермь, ул. Студенческая, 36;
  • самостоятельно прийти в архив; прием граждан осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 (обед 12.30-13.18). 

ВНИМАНИЕ! Запрос пользователя рассматривается и исполняется архивом при наличии в запросе:

  1. наименования юридического лица - для юридических лиц;
  2. фамилии, имени и отчества (при наличии) - для физических лиц;
  3. почтового и (или) электронного адреса пользователя;
  4. указания темы (вопроса).


Если Вы хотите самостоятельно поработать с документами в читальном зале

В Государственном архиве Пермского края работает 3 читальных зала, единовременная вместимость которых составляет более 40 рабочих мест. Для удобства пользователей в читальных залах можно воспользоваться как бумажными описями дел, так и электронными каталогами документов. Сотрудники читальных залов всегда помогут Вам в поисках и при необходимости проведут дополнительную консультацию.

  • Перед началом работы мы советуем Вам ознакомиться с Каталогом фондов ГКБУ «ГАПК» и самостоятельно подобрать интересующие Вас документы. Также для Вашего удобства разработан путеводитель по фондам архива.
  • После этого Вам необходимо подойти в архив (кабинет №2, (342) 282 58 17) и заполнить анкету пользователя, бланк заявления на работу в читальном зале. Кроме того, для заказа документов потребуется заполнить бланк-требование, в котором Вы указываете перечень заинтересовавших Вас документов.
  • Заполнить формы этих документов Вы можете дома, скачав и распечатав электронные формы.
  • Просим обратить внимание, что существует ограничение по количеству единовременно выдаваемых пользователям дел. С нормами выдачи, а также правилами работы читальных залов можно ознакомиться здесь.
  • Заполнив бланк-требование на выдачу дел, Вы записываетесь на определенное время для работы в читальном зале у его сотрудников. Предъявив бланк-требование до 11.30, Вы можете получить документы уже на следующий день, после этого времени – через день. Также существует платная услуга по срочной доставке дел из хранилища и увеличению допустимого объема выдаваемых документов.
  • Поработав с документами, Вы можете сделать фотокопии, используя индивидуальные средства съемки. Вы можете заказать дополнительные услуги: копирование или сканирование архивных документов. Также архив оказывает услуги по составлению архивной справки или архивной выписки, заверенной директором и имеющей юридическую силу

Как оформить требование на выдачу дел в читальный зал:

  • зайти в раздел каталог фондов на нашем сайте;
  • ввести в поисковую строку интересующее Вас ключевое слово или № фонда (например, Пермская духовная консистория);
  • перейти в найденный фонд;
  • выбрать интересующую Вас опись;
  • выбрать интересующее Вас дело;
  • нажать кнопку "заказать";
  • в верхней строке появляется цифра 1, значит Вы заказали одно дело;
  • нажать на цифру 1, рядом со словом требование;
  • нажать кнопку "Перейти к оформлению требования";
  • заполнить контактные данные и нажать сформировать требование;
Далее с Вами свяжутся сотрудники читального зала, для уточнения даты посещения и деталей по Вашему требования

Рекомендуем ознакомиться с режимом работы читальных залов.