Камский железнодорожный мост.

14 июля 2016

Камский железнодорожный мост.

Камский железнодорожный мост.

Камский железнодорожный мост (1899, Пермь - Котласской, Перм. ж. д., с 1953 г. - Свердловской ж. д.), один из первых через р. Каму и крупнейший на Урале, пущен 27.01.1899 г. Пролётные строения изготовлены из железа Воткинского завода, проект которых был создан инженером Е. Н. Ададуровым (утверждён Управлением постройки Сибирской железной дороги 30 апреля 1896 г.). Сборка ферм производилась в мастерских Березина методом горячей клепки.
В 1953 г. была произведена перестройка моста под два пути по проекту Лентрансмостпроекта. Уширение опор произвели за счёт разборки ледорезов и возведения опор на существующем кесонном основании. Пролётное строение №1 было подготовлено мостопоездом № 50, пролётное строение №10 - Тихорецким мостостроительным заводом, семь пролётных строений - в Германии и одно - в Венгрии по типовому проекту в 1946-1950 гг. (в счёт репараций).
В 1988 г. пролётные строения были заменены новыми по проекту Московского института Гипротранспуть и Челябинского филиала Гипростроймост (руководитель Ю. И. Липаткин).

Г. А. Литовченко

Картинка для анонса: Array

Детальная картинка: Array