Государственный архив Пермского края
Железнодорожная станция Пермь-Сортировочная.

Железнодорожная станция Пермь-Сортировочная.

Дата : 16 Ноября 2016

Железнодорожная станция Пермь-Сортировочная. Железнодорожная станция Пермь-Сортировочная.

Железнодорожная станция Пермь-Сортировочная.

При строительстве Пермь-Котласской железной дороги в 1897–1899 гг. именно здесь был заложен разъезд № 37. Открыт для эксплуатации он был позже, вероятно, с началом первой мировой войны.

Известный летописец пермских железнодорожников Г.А. Литовченко писал: «При строительстве Пермь-Котласской железной дороги в 1897 – 1899 годы именно здесь был заложен разъезд № 37. Открыт для эксплуатации он был позже, вероятно, с началом первой мировой войны, когда увеличились перевозки грузов на дороге. После революции и гражданской войны разъезд получил название «Пролетарский».
Ветераны-машинисты 1930-х гг. вспоминали, что при остановке на разъезде Пролетарский нельзя было ступить дальше насыпи – было болото. Перед Великой Отечественной войной здесь были проложены вторые пути, и разъезд превратился в станцию четвёртого класса под названием Пролетарская.
Переименование её в станцию Пролетарская-Сортировочная произошло по весьма прозаичной причине: в 1952 г. совместными усилиями строителей и работников Пермского отделения железной дороги была сдана в эксплуатацию первая очередь сортировочной станции.
В 1954 г. газета «Звезда» писала: «Постройка новой сортировочной станции Пермской железной дороги в районе станции Пролетарская, перевод на электротягу подвижного железнодорожного состава коренным образом изменят санитарные условия западной части Когановичского (Дзержинского) района».
В 1954 г. приступили к проектированию второй очереди станции, а позднее началась реализация этого проекта. А в 1965 г. станция получила знакомое всем название – Пермь-Сортировочная.

Семянников В.В.