Государственный архив Пермского края
Железная дорога Пермь - Кунгур - Екатеринбург.

Железная дорога Пермь - Кунгур - Екатеринбург.

Дата : 9 Марта 2016

Железная дорога Пермь - Кунгур - Екатеринбург. Железная дорога Пермь - Кунгур - Екатеринбург.

Железная дорога Пермь - Кунгур - Екатеринбург.

Торжественное открытие вновь сооружённой Пермь - Кунгур - Екатеринбургской железной дороги - части Транссибирской магистрали состоялось 1 ноября 1909 года.

Торжественное открытие вновь сооружённой Пермь - Кунгур - Екатеринбургской железной дороги - части Транссибирской магистрали состоялось 1 ноября 1909 г. В настоящее время это участок пути Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в него входят Пермская, Кунгурская и Свердловск-пассажирская дистанции пути СвЖД.
Первое упоминание о возможности строительства этого участка относится к 1902 г. В докладной записке Екатеринбургской городской думы министру путей сообщения России князю Михаилу Хилкову утверждалось, что из различных проектов "спрямление линии представляется необходимым только в направлении Пермь - Екатеринбург, захватывая промышленный город Кунгур".
Кунгур на тот момент имел значение торгового центра, расположенного на пересечении гужевых путей, здесь располагались крупные товарные склады. Через него проходили Сибирский, Гороблагодатский и Бирский тракты, соединявшие Кунгур с другими промышленными районами Урала.
Спустя два года, на особом совещании под председательством Императора Николая II, было принято решение приступить к постройке новой железной дороги протяженностью 367 верст за счёт государственной казны. Строительство Пермь-Кунгур-Екатеринбургской железной дороги началось в 1905 г., его стоимость составила более 34,62 млн. рублей (в ценах начала прошлого века).
В 1906 г. были произведены земляные работы, построены искусственные сооружения, возведены гражданские здания. Годом позже началась укладка рельсов и шпал. Со сдачей в эксплуатацию нового участка железной дороги произошло спрямление магистрального хода поездов.
30 октября 1909 г. со станции Заимка (с 1910 г. - это станция Пермь-II) отправился в путь пробный поезд по новой Пермь-Кунгур-Екатеринбургской дороге. А 1 ноября было открыто постоянное "пассажирское и товарное движение". Кроме того, необходимо отметить, что на новой линии вместо поездных телеграфных аппаратов было введено пользование телефонными аппаратами Лоренца.
По сравнению с Уральской горнозаводской железной дорогой Пермь-Кунгур-Екатеринбургская железная дорога была значительно удобнее в эксплуатации, не имела тяжёлых подъёмов и кривых малого радиуса, на 117 вёрст сокращала перевозки. Для использования дороги в военно-стратегических целях были построены дополнительные разъезды.
Из энциклопедии "Пермский край".